Обман в сервисных центрах: как обезопасить себя от мошенников

Многие владельцы техники не испытывают доверия к сервисным компаниям – кого-то уже обманывали при обращении, кто-то слышал от знакомых о мошеннических схемах. Мы собрали шесть возможных примеров недобросовестных действий сервисов и способы их предотвращения.

Предоплата за диагностику

Начнем с популярной и очевидной уловки, на которую тем не менее попадаются владельцы неисправной техники – при обращении в мастерскую вы слышите просьбу внести предоплату за диагностику. Часто в таких ситуациях клиенту даже не сообщают, в чем конкретно заключается поломка. Нужно ли упоминать, что в подобном случае можно остаться и без техники, и без внесенных в качестве предоплаты средств?

В большинстве сервисных центров с надежной репутацией диагностика проводится бесплатно при условии последующего ремонта в этой же компании. Стоит насторожиться, если вам предлагают другие варианты с сомнительными последствиями.

Озвучивание только половины стоимости ремонта

По телефону вам могут назвать стоимость ремонта ниже реальной – например, только за деталь или только за работу. Обязательно уточните, какие конкретно работы входят в озвученную стоимость, а при подписании договора внимательно изучите все условия.

Отказ ремонтировать технику по гарантии

С подобной ситуацией сталкиваются не так уж редко: вы приходите в сервисный центр, а мастер сообщает, что поломка техники не попадает в категорию гарантийного ремонта. Желая наладить технику как можно скорее, вы соглашаетесь на платные услуги. Как же понять, обоснован отказ ремонтировать гаджет по гарантии или нет?

Гарантийный ремонт не проводится в следующих случаях:

  • При неправильной эксплуатации техники или небрежном обращении (например, уронили телефон и разбили экран)
  • При неправильном хранении (слишком высокой или низкой температуре, повышенном уровне влажности)
  • Если техника вышла из строя из-за действия непреодолимой силы
  • После самостоятельной попытки ремонта устройства, повлекшей за собой неисправность.

Но, несмотря на кажущуюся простоту классификации, термин “негарантийный случай” достаточно сложен. В сомнительных случаях лучше потратить время и отдать технику на независимую экспертизу.

Обратиться за ремонтом устройства по гарантии можно в магазин, где был приобретен товар, либо в авторизованный сервисный центр, который сотрудничает с производителем техники. Для обращения потребуется товарный чек, гарантийный талон, паспорт и претензия в письменном виде о неисправном состоянии техники. Как правило, срок проведения экспертизы по выявлению причины дефекта составляет не более 10 дней, а сам ремонт – не более 45 дней.

Установка неоригинальных запчастей

Комплектующие для техники могут быть изготовлены как на заводе производителя устройства, так и на китайской фабрике, способной скопировать запчасть, которую будет сложно отличить от оригинала невооруженным взглядом.

Однозначного ответа, как можно обезопасить себя от мошеннических действий, нет, однако вы можете следовать рекомендациям:

  1. Обращайтесь в авторизованный сервисный центр, а не в маленькую компанию и не к мастеру, работающему с выездом на дом.
  2. Оригинальная запчасть будет стоить дороже. Позвоните в несколько центров, узнайте среднюю стоимость комплектующей для замены – так вы сможете сравнить цены и сделать выводы.

Не всегда сразу заметна разница в качестве оригинальной запчасти и подделки. Например, китайский и оригинальный разъемы для зарядки, аккумуляторные батареи у телефона работают приблизительно одинаково. 

Навязывание дорогостоящих работ

В надежде получить больше денег от клиента, работники сервисов могут прибегнуть к противозаконным действиям – навязыванию дополнительных услуг. Важно помнить, согласно пункту 3 статьи 16 Закона “О защите прав потребителей”, продавец не имеет право выполнять платные работы, если вы на них не соглашаетесь. То есть если вы отдали ноутбук на чистку, а при передаче техники мастер сообщил, что заменены несколько деталей, отказывайтесь от оплаты этой замены, сославшись на закон.

Если сотрудники сервисного центра утверждают, что необходимо выполнить ряд дополнительных работ, целесообразность которых сомнительна, всегда можно провести диагностику техники в другом месте. В заключаемом договоре должен быть указан полный объем выполняемых работ, и компания не может отклоняться от него без согласования в письменной форме от владельца техники.

Продление сроков ремонта

Если компания не успевает выполнить ремонт техники в сроки, прописанные в договоре, вы имеете право на следующие действия:

  • Назначение нового срока ремонта
  • Передачу выполнения работ другой организации, после чего мастерская будет обязана возместить понесенные расходы.
  • Предоставление скидки и снижение оплаты.
  • Одностороннее расторжение договора об оказании услуг.

Советы перед выбором сервисного центра

Воспользуйтесь данными рекомендациями перед тем, как нести неисправную технику в мастерскую, и вам не придется жалеть о впустую потраченных деньгах и времени:

  • Почитайте информацию на форумах, что говорят о причинах вашей поломки, примерной стоимости и способах устранения. Предупрежден – значит, вооружен.
  • Позвоните в несколько центров и опишите проблему. В большинстве организаций мастера предложат приблизительно одинаковый план ремонта и назовут примерно одинаковые цены.
  • Поищите отзывы в интернете или воспользуйтесь методом “сарафанного радио”.
  • Если на технику действует гарантия, обязательно обращайтесь в официальный сервис.

Предлагаем подборку проверенных сервисных центров, где технику быстро и недорого вернут к жизни:

  1. Сервисный центр “Сити Мастер” поможет с ремонтом компьютеров, ноутбуков, телевизоров, принтеров, бытовой и аудиотехники. Мастера компании проводят бесплатную экспресс-диагностику, а также доставляют отремонтированную технику на дом или в офис. При первом обращении предоставляется скидка 10%.
  2. Сервисный центр U-Gadgets специализируется на ремонте телефонов, планшетов и ноутбуков, однако здесь также можно отдать в починку другие устройства: от фитнес-браслетов до телевизоров. На выполненные работы и установленные запчасти предоставляется надежная гарантия. Диагностика также проводится бесплатно.
  3. Мастера сервисного центра Mobrem выполняют ремонт телефонов, планшетов, ноутбуков, электронных книг, игровых консолей и другой техники. Необходимые для замены запчасти представлены в наличии, поэтому вам не нужно ждать доставки комплектующих, а 75% работ выполняется в присутствии клиента.

Больше организаций по ремонту техники представлены на портале Yell. Надеемся, наши советы помогут вам избежать неудачного ремонта техники и найти надежный сервисный центр!


Команда Yell

Команда лучшего сервиса отзывов и рекомендаций. Появились вопросы? Напишите нам на support@yell.ru!

Comments
  1. Попалась на мошенничество по предоплате. Нашла в интернете сервис. Оставила заявку.
    Приехал мастер после созвона с менеджером. Менеджеру сказала, что нужна запчасть , сказала артикул насоса. И что предыдущий мастер поломку установил.
    Меня вроде бы услышали.
    Прислали Ачиканова Константина Юрьевича.
    Разобралл посудомойку и типа посмотреть, мало ли? Не нашел ничего, особо и не искал. Взяли предоплату на запчасти на насос и тросик для дверцы, написал типа расписку и ушел, оставил меня с разобранной машинкой и без договора, якобы нет стоимости деталей, не может составить договор. Потряс прайсом на детали. . После моего возмущения вернул на карту 5000, и себе 5000 удержал за разбор машинки и отказ( якобы) мой отказ от заказа. Я удивилась, потому, как сразу поняла, что меня обманули .
    Аргументировал мне тем, что нет запчастей. Менеджеры не хотят говорить со мной, и не идут на разговор, как я этого не добивалась по этим номерам. Теперь не знаю как доверять кому то вообще и как ремонтировать. Я в шоке от ра9водиловки неглой и безпринципной. Потому, как такого и не могла предположить.
    Контора эта представилась , как Спец сервис центр по ремонту бытовой техники. Номера приема заказов :
    +74952813590
    +79063022607

  2. Есть такой “мастер” по ремонту варочных панелей и всего-всего прочего – Пак Андрей Викторович. В настоящее время ведёт теневой бизнес по “ремонту” бытовой техники (при заявке на ремонт, в акте не предоставляет своего телефона, адреса ремонтного предприятия на котором работает). Берёт в ремонт бытовую технику (с предоплатой в 5000 руб.), а потом, при отказе клиента оплачивать очень дорогой ремонт (превышающую стоимость новой, сломавшейся техники), забранную технику не возвращает пока ему не выплатит клиент названную им сумму денег. Жулик и мошенник. В сети очень много плохих отзывов на этого “мастера”. Его контактные телефоны: +7 (846) 205-04-48, +7 (846) 229-53-87. Остальные телефоны и названия мошеннических фирм от которых он работает можно увидеть пробив в Интернете тел. +7 (846) 205-04-48. Это одно и тоже лицо с разными ФИО.

Добавить комментарий