Почистить стекла машины от льда и снега, прогреть двигатель – обычные действия каждого водителя в холодное зимнее утро. Однако привычный распорядок может омрачить полное отсутствие реакции автомобиля на попытки его завести. Что же делать, если не заводится двигатель? И можно ли избежать такой ситуации? Рассказываем об основных мерах профилактики и делимся лайфхаками, как можно завести автомобиль в мороз.
Главным правилом должен стать обязательный прогрев двигателя перед поездкой, ведь от этого зависит срок службы мотора. Последствиями отказа от прогрева двигателя из-за спешки или невнимательности могут быть износ механизмов, которые начинают работать без смазочного материала или с чрезмерным трением, плохая фильтрация масла, повреждение поршневых колец, поломка датчика давления масла и цилиндров.
Приблизительное время, необходимое для прогрева:
Если вы сильно торопитесь, можно прогревать автомобиль без движения 5-7 минут, затем начать ехать на низких оборотах до того момента, пока двигатель не будет в рабочем состоянии. Также проблему значительно упростит наличие сигнализации с автозапуском.
Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что качественное и дорогое моторное масло – гарантия стабильного и легкого запуска двигателя с наступлением морозов. Кроме того, масло напрямую влияет на уровень шума при работе мотора и расход топлива. Но как выбрать подходящий продукт?
Стоит помнить о том, что заливать в мотор можно только то масло, которое рекомендовано производителем автомобиля и указано в инструкции по эксплуатации. В остальном необходимо обращать внимание на такие критерии, как вязкость и температурные показатели, а для этого нужно ориентироваться на специальную маркировку. Пригодным для зимнего периода маслом считается продукт с маркировкой от 0W30 до 10W40, где первая цифра означает плотность масла в холодном состоянии, а вторая – плотность в прогретом состоянии при заведенном двигателе.
Если, например, зимой температура в вашем регионе не опускается ниже -7 градусов, можно остановить свой выбор на масле с маркировкой 10W40, но если вы проживаете в месте с более суровым климатом, где температура понижается до -20, лучше приобрести продукт с маркировкой 5W40.
При наступлении холодов необходимо регулярно проверять масло в двигателе. Заливайте смазочный материал строго по уровню – как недолив, так и перелив крайне нежелательны для автомобиля. Посмотрите, насколько масло густое, как быстро оно капает с масляного щупа. При чрезмерной густоте рекомендуется замена. Меняйте масло каждые 10 тысяч километров пробега или чуть чаще.
Контроль за состоянием приводных ремней и ремня ГРМ в любой сезон, не только зимний, позволит избежать неприятной ситуации, когда изношенный ремень обрывается и повреждает двигатель. Для этого рекомендуется регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременная замена ремней примерно каждые 60-100 тысяч километров пробега.
Первым индикатором разрыва ремня ГРМ является облегченное вращение стартера, по этому признаку вы сможете узнать о необходимости ремонта. Если двигатель не втыковый, достаточно будет заменить ремень, однако при втыковом моторе дорогостоящий ремонт будет обеспечен.
Топливная система требует особого внимания со стороны владельца автомобиля. Чем неудовлетворительнее ее состояние, тем будет хуже качество жидкости, поступающей в двигатель, а кроме того, работа системы внутреннего сгорания будет заметно ослаблена. Уход за топливной системой включает не только выбор качественного бензина, но и регулярную замену свечей и фильтров – рекомендуется менять их с той же периодичностью, что и масло.
Не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, иначе возникнет повышенное гидравлическое сопротивление, крайне негативно влияющее на всю топливную систему. Также делайте пару раз в год полную промывку топливного бака.
В зимний период на аккумулятор ложится дополнительная нагрузка, он не успевает зарядиться от бортовой сети, что приводит к частичной или полной разрядке. Периодически необходимо подзаряжать аккумулятор, особенно в следующих случаях:
Также одной из причин затрудненного запуска двигателя зимой может быть сильное окисление клемм аккумулятора, вызванное резким изменением уровня влажности воздуха. Однако эта проблема решается просто – достаточно снять клеммы, зачистить их с помощью шкурки, установить обратно и обработать солидолом.
Помните, что перед запуском остывшего двигателя обязательно нужно прогревать аккумулятор – включать дальний свет на 10-20 секунд, не дольше. Таким образом электролит немного прогревается, и аккумулятор будет готов к пуску.
Итак, вы повторили несколько безуспешных попыток, но двигатель так и не завелся. Что же делать?
Предлагаем подборку автосервисов, куда можно обратиться за помощью, если в разгар морозов отказал двигатель автомобиля.
Больше автосервисов, специализирующихся на ремонте и отогреве двигателя, а также выездных услугах вы найдете в подборке. Удачи на дороге!
Шпагат — это эффектно и впечатляюще. При этом не так важно, хотите ли вы научиться…
Совсем недавно отгремел очередной мундиаль, и ожидаемо к спортивным футбольным секциям всколыхнулся интерес. Рассмотрим подробнее,…
Сейчас грызуны — морские свинки, крысы, хомячки, декоративные мыши и кролики — достаточно популярные домашние…
УЗИ — это безопасный и точный способ диагностики, который позволяет оценить состояние здоровья матери во…
Устали носить очки, которые не вписываются в ваш образ? Неудобно заходить зимой в помещение, постоянно…
Мечтаете избавиться от целлюлита на животе, но не хотите изнурять себя диетами и огромной физической…