Осень – самое подходящее время для подготовки четырехколесного друга к предстоящим холодам. Соблюдая нехитрые рекомендации, вы обезопасите себя от возможных аварий и поломок, а первый гололед и внезапный мороз не застанут вас врасплох. Не теряйте время зря и изучайте топ-8 советов, на что стоит обратить внимание в первую очередь!
Как правило, масло в автомобиле меняют каждые 10-15 тысяч километров пробега или не реже раза в год, а охлаждающую жидкость – каждые два года. Но даже если до плановой замены масла и антифриза еще далеко, советуем побеспокоиться об их замене до наступления серьезных холодов. Так вы обеспечите себе полную безопасность на дороге, ведь на морозе все жидкости неизбежно густеют.
При выборе масла на зиму обращайте внимание на его качество и вязкость, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя. Лучше приобрести масло с маркировкой SN, чем SM и SL, и вязкостью 0W-40, которая гарантирует наибольшую морозостойкость. Что касается антифриза, не стоит выбирать его только по цвету, поскольку велик риск ошибиться. В идеале использовать продукт, класс которого указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не забудьте про незамерзающую жидкость для стеклоомывателя! Помните, что “незамерзайку” нельзя разводить водой, в противном случае она перестанет выполнять свою функцию. Приобретайте жидкость с наименьшей температурой кристаллизации из имеющихся на прилавке – например, до -30 градусов.
Едва ли не первое, что делают водители после выпадения первого снега, это замена резины на зимнюю. Выбор шин для зимнего периода зависит от условий их эксплуатации. Здесь все просто: нешипованная резина (так называемые “липучки”) идеально подходит для заснеженной дороги и асфальта, шипованная – для заледенелого покрытия. Типичная маркировка для зимних покрышек – снежинка или аббревиатура MS. Не рекомендуется использовать всесезонные шины, поскольку они представляют собой компромисс между зимним и летним вариантом, и, как следствие, малоэффективны.
Не секрет, что дорожные реагенты, используемые в зимний сезон, заметно ускоряют процесс коррозии металла. Для антикоррозийной профилактики специалисты советуют защищать лакокрасочное покрытие кузова путем его обработки специальными составами. Наиболее бюджетный вариант – покрытие автомобиля воском или мастикой, но лучше воспользоваться услугами бронирования кузова или же выполнить полный детейлинг, включающий ремонт сколов и царапин, глубокую очистку, полировку и последующую обработку специальным защитным составом.
С приходом зимы световой день существенно сокращается, а это значит, что большую часть времени вы проведете в пути с включенными фарами. Позаботьтесь о том, чтобы они были отрегулированы, а все лампочки – исправны, лучше также иметь несколько лампочек про запас. Вернуть потускневшим фарам яркость поможет полировка, которую выполняют большинство автосервисов, используя современное оборудование и специальные пасты.
При серьезной минусовой температуре даже небольшой скол на лобовом стекле рискует превратиться во внушительных размеров трещину, которая будет ухудшать обзорность и при неудачном стечении обстоятельств может даже помешать вам пройти техосмотр. Достаточно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера устранили все небольшие сколы и трещины на стеклах – заполнили их полимером.
Также проверьте, чтобы дворники были в рабочем состоянии. Для холодного сезона предусмотрены специальные зимние стеклоочистители, изготовленные из материалов, которые не трескаются и не повреждаются даже при сильных морозах. Бывают как бескаркасные модели, так и каркасные – с дополнительной резиновой или пластиковой защитой.
Еще один агрегат, способный преподнести неприятный сюрприз в холода, это аккумулятор. Обычно на морозе емкость батареи падает, дополнительная энергия расходуется на обогрев салона машины и зеркал. Как можно избежать ситуации полной разрядки аккумуляторной батареи? Обязательно проведите перед наступлением зимы полную диагностику аккумулятора, даже если он относительно новый, проверьте в автосервисе уровень электролита и зарядите батареи.
Небольшой лайфхак, как можно определить, требует аккумулятор ремонта или нет: оставьте на несколько часов включенные габариты. Если после этого автомобиль заводится сразу, все в порядке, не заводится или заводится не с первого раза – нужно обращаться в техцентр.
Проверка работы системы отопления также будет не лишней – кому хочется мерзнуть в автомобиле? Включите режим подогрева и проверьте, устраивает ли вас температура воздуха, поступающего из дефлектора, и его интенсивность. Низкая температура – признак наличия воздушных пробок и неисправностей таких механизмов, как кран отопителя и заслонки. Слабый поток воздуха говорит о проблемах с фильтром и вентилятором.
На покрытой льдом дороге или во время заноса устойчивость автомобиля может сыграть решающую роль. Не откладывайте до весны диагностику подвески, тормозной системы и рулевого управления, даже если имеющиеся неполадки кажутся вам несерьезными. В обязательном порядке необходимо устранить люфты в шарнирах, проверить работу амортизаторов, заменить все вышедшие из строя детали и выполнить балансировку.
Чтобы обезопасить себя от разного рода неприятных ситуаций на дороге, всегда имейте в багажнике необходимые инструменты:
Предлагаем вашему вниманию подборку автосервисов, где можно быстро, качественно и недорого подготовить автомобиль к зимнему сезону:
Желаем безопасной зимы за рулем!
Шпагат — это эффектно и впечатляюще. При этом не так важно, хотите ли вы научиться…
Совсем недавно отгремел очередной мундиаль, и ожидаемо к спортивным футбольным секциям всколыхнулся интерес. Рассмотрим подробнее,…
Сейчас грызуны — морские свинки, крысы, хомячки, декоративные мыши и кролики — достаточно популярные домашние…
УЗИ — это безопасный и точный способ диагностики, который позволяет оценить состояние здоровья матери во…
Устали носить очки, которые не вписываются в ваш образ? Неудобно заходить зимой в помещение, постоянно…
Мечтаете избавиться от целлюлита на животе, но не хотите изнурять себя диетами и огромной физической…