Правильный уход за двигателем автомобиля зимой

Почистить стекла машины от льда и снега, прогреть двигатель – обычные действия каждого водителя в холодное зимнее утро. Однако привычный распорядок может омрачить полное отсутствие реакции автомобиля на попытки его завести. Что же делать, если не заводится двигатель? И можно ли избежать такой ситуации? Рассказываем об основных мерах профилактики и делимся лайфхаками, как можно завести автомобиль в мороз.

Греть или не греть?

Главным правилом должен стать обязательный прогрев двигателя перед поездкой, ведь от этого зависит срок службы мотора. Последствиями отказа от прогрева двигателя из-за спешки или невнимательности могут быть износ механизмов, которые начинают работать без смазочного материала или с чрезмерным трением, плохая фильтрация масла, повреждение поршневых колец, поломка датчика давления масла и цилиндров.

Приблизительное время, необходимое для прогрева:

  • При температуре до -10 градусов: около 7 минут
  • При температуре от -10 до -30 градусов: около 10 минут
  • При температуре ниже -30 градусов: около 15 минут

Если вы сильно торопитесь, можно прогревать автомобиль без движения 5-7 минут, затем начать ехать на низких оборотах до того момента, пока двигатель не будет в рабочем состоянии. Также проблему значительно упростит наличие сигнализации с автозапуском.

Выбор и проверка масла

Пожалуй, каждый автолюбитель знает, что качественное и дорогое моторное масло – гарантия стабильного и легкого запуска двигателя с наступлением морозов. Кроме того, масло напрямую влияет на уровень шума при работе мотора и расход топлива. Но как выбрать подходящий продукт?

Стоит помнить о том, что заливать в мотор можно только то масло, которое рекомендовано производителем автомобиля и указано в инструкции по эксплуатации. В остальном необходимо обращать внимание на такие критерии, как вязкость и температурные показатели, а для этого нужно ориентироваться на специальную маркировку. Пригодным для зимнего периода маслом считается продукт с маркировкой от 0W30 до 10W40, где первая цифра означает плотность масла в холодном состоянии, а вторая – плотность в прогретом состоянии при заведенном двигателе.

Если, например, зимой температура в вашем регионе не опускается ниже -7 градусов, можно остановить свой выбор на масле с маркировкой 10W40, но если вы проживаете в месте с более суровым климатом, где температура понижается до -20, лучше приобрести продукт с маркировкой 5W40.

При наступлении холодов необходимо регулярно проверять масло в двигателе. Заливайте смазочный материал строго по уровню – как недолив, так и перелив крайне нежелательны для автомобиля. Посмотрите, насколько масло густое, как быстро оно капает с масляного щупа. При чрезмерной густоте рекомендуется замена. Меняйте масло каждые 10 тысяч километров пробега или чуть чаще.

Своевременная замена приводных ремней и ремня ГРМ

Контроль за состоянием приводных ремней и ремня ГРМ в любой сезон, не только зимний, позволит избежать неприятной ситуации, когда изношенный ремень обрывается и повреждает двигатель. Для этого рекомендуется регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременная замена ремней примерно каждые 60-100 тысяч километров пробега.

Первым индикатором разрыва ремня ГРМ является облегченное вращение стартера, по этому признаку вы сможете узнать о необходимости ремонта. Если двигатель не втыковый, достаточно будет заменить ремень, однако при втыковом моторе дорогостоящий ремонт будет обеспечен.

Уход за топливной системой

Топливная система требует особого внимания со стороны владельца автомобиля. Чем неудовлетворительнее ее состояние, тем будет хуже качество жидкости, поступающей в двигатель, а кроме того, работа системы внутреннего сгорания будет заметно ослаблена. Уход за топливной системой включает не только выбор качественного бензина, но и регулярную замену свечей и фильтров – рекомендуется менять их с той же периодичностью, что и масло.

Не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, иначе возникнет повышенное гидравлическое сопротивление, крайне негативно влияющее на всю топливную систему. Также делайте пару раз в год полную промывку топливного бака.

Уход за аккумулятором

В зимний период на аккумулятор ложится дополнительная нагрузка, он не успевает зарядиться от бортовой сети, что приводит к частичной или полной разрядке. Периодически необходимо подзаряжать аккумулятор, особенно в следующих случаях:

  • При снижении плотности до 1,25 г/куб.см
  • При сильном различии плотности в разных банках
  • При его бездействии в течение 3 месяцев и больше

Также одной из причин затрудненного запуска двигателя зимой может быть сильное окисление клемм аккумулятора, вызванное резким изменением уровня влажности воздуха. Однако эта проблема решается просто – достаточно снять клеммы, зачистить их с помощью шкурки, установить обратно и обработать солидолом.

Помните, что перед запуском остывшего двигателя обязательно нужно прогревать аккумулятор – включать дальний свет на 10-20 секунд, не дольше. Таким образом электролит немного прогревается, и аккумулятор будет готов к пуску. 

Что делать, если двигатель на морозе не заводится?

Итак, вы повторили несколько безуспешных попыток, но двигатель так и не завелся. Что же делать?

  • Подождите некоторое время, желательно не менее получаса, и повторите запуск. Нередки случаи, когда автомобиль в такой ситуации заводится с первого же раза.
  • Если это не помогло, проверьте свечи. Осмотрите их и понюхайте. При сильном запахе бензина или заметном налете нужно почистить свечи и поставить обратно, подождать и повторно попробовать завести двигатель.
  • Можно приобрести специальный автомобильный эфир с содержанием пропана для быстрого запуска. Средство впрыскивается через воздушный фильтр, затем по инструкции необходимо сразу же завести двигатель или подождать несколько секунд.
  • Проверьте топливную систему и бензонасос: поверните ключ в замке зажигания в первое положение без заведения мотора. Если бензонасос исправен, вы должны услышать негромкое жужжание в задней части машины, если же не будет слышно никаких звуков, скорее всего, он промерз и нуждается в отогревании.
  • Воспользуйтесь традиционным способом – попросите у встречных автомобилистов “прикурить”, то есть присоединить проводами аккумулятор вашего автомобиля к аккумулятору уже заведенной машины. Для этого в зимний сезон всегда нужно иметь специальные провода (“крокодилы”) с собой. Можно также приобрести портативное пускозарядное устройство, которое выступает в роли второго аккумулятора и избавляет вас от необходимости искать помощь.
  • Если же ничего из вышеперечисленного не помогает, остается один выход – воспользоваться услугами отогрева автомобиля. При этом помните, что обращаться стоит только в проверенные автосервисы со специализированным оборудованием, куда в сложных ситуациях можно отбуксировать машину. Не рискуйте с “частниками”!

Экстренная выездная помощь

Предлагаем подборку автосервисов, куда можно обратиться за помощью, если в разгар морозов отказал двигатель автомобиля.

  1. В автотехцентре “Спилберг-Авто” вы можете бесплатно воспользоваться эвакуатором при ремонте в любом из сервисов сети. Опытные мастера компании быстро и недорого вернут вашего четырехколесного друга к жизни.
  2. В числе услуг техцентра “Тушино” выезд к клиенту, техпомощь на дороге и эвакуация машины при необходимости.
  3. Автосервис “Romeo Motors” осуществляет капитальный ремонт двигателей, также сотрудники компании помогут доставить автомобиль на охраняемую территорию сервиса.
  4. Мастера техцентра “Юнис-Авто” ремонтируют как иномарки, так и отечественные автомобили. К вашим услугам круглосуточный экстренный вызов эвакуатора.

Больше автосервисов, специализирующихся на ремонте и отогреве двигателя, а также выездных услугах вы найдете в подборке. Удачи на дороге! 


Команда Yell

Команда лучшего сервиса отзывов и рекомендаций. Появились вопросы? Напишите нам на support@yell.ru!

Добавить комментарий