Зима, холода, одинокие машины: как оживить аккумулятор в мороз

Спрос на валенки и шубы в Москве вырос в пять раз. И в этом нет ничего удивительного. Аномальная зима для столицы вносит свои коррективы в жизнь жителей города, а с наступлением зимнего периода прибавляется головной боли и у водителей. Необходимо постоянно мониторить состояние систем и комплектующих автомобиля. 

Но что делать, если вы попали в ситуацию: на улице -30, вы нажимаете брелок сигнализации, и машина не откликается, вы выходите на улицу и понимаете – машина не заводится. Рассказываем о способах оживить автомобиль и “мертвый” аккумулятор. 

Просто добавь кислоты 

В сильные морозы АКБ разряжается быстрее, что связано с увеличением вязкости электролита: густотой он напоминает сметану. Снижается отдаваемый батареей ток. Аккумулятор не может провернуть стартер и коленвал двигателя. А если на улице отметка приближается к -40, электролит может замерзнуть совсем. 

Если синоптики сообщают о больших морозах, то рекомендуем повысить соотношение кислоты и воды в АКБ. В обычное время пропорция составляет 35%/65%. Увеличив количество кислоты, вы снизите порог замерзания электролита до -50 градусов. Такой вариант лишь временная мера: он провоцирует разъедание пластин при потеплении. Необходимо вернуть в норму соотношение кислоты и воды после поднятия температуры. 

Отогреть и разогреть правильно

При экстремальном похолодании отогревать АКБ необходимо до запуска мотора. В новых машинах производители предусмотрели вариант автопрогрева. Автомобиль ночью автоматически будет прогреваться по заданным параметрам.

Обладателям старой, надежной машины придется вставать ночью и самостоятельно прогревать автомобиль каждые несколько часов. Неудобно, зато эффективно, и вам точно не придется добираться на работу утром общественным транспортом. 

На крайний вариант – аккумулятор можно всегда снять и занести домой прогреться. 

Не найдется ли огоньку?

Проспали и не прогрели свою машину, забыли занести аккумулятор? На помощь придет известный способ “прикуриться”. Он поможет оживить замерзшую батарею, но следует быть осторожным с новыми автомобилями, начиненными чувствительной электроникой. 

Донором для прикуривания должна выступать машина с примерной такой же емкостью батареи, как и ваша. Ее мотор, зажигание и электроприборы должны быть отключены. Для прикуривания плюсовой провод машины-реципиента подаем к плюсовой клемме АКБ замерзшего автомобиля. 

Минусовой оставляем на кузове или неокрашенных частях двигателя прикуриваемого автомобиля. Необходимо применять только исправные провода, выдерживающие ток не менее 150 ампер. 

Зарядное устройство 

Индустрия автомобильных аксессуаров не стоит на месте. Еще одним чудом инженерной мысли стал бустер или джамп-стартер. Это портативный пусковой аккумулятор, который поможет завести двигатель даже при полностью севшей батарее. 

Бустеры своим строением напоминают пауэрбанк для телефона с зажимами-крокодильчиками. Завести двигатель очень просто: цепляем зажимы джамп-стартера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. При этом нельзя пытаться завести мотор более 5 раз.  

Толкач и буксир 

Самый экстренный метод, который подойдет автомобилям на механике или с робот-коробками одиночного сцепления – это завести машину с толкача или попросить взять вас на буксир. При этом аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензинового насоса. 

Алгоритм действий будет следующим:

  1. Включить зажигание.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Дать команду на толкание машины.
  4. При разгоне автомобиля необходимо выжать сцепление, уйти на вторую передачу.
  5. Отпустить педаль сцепления (в это время мотор должен ожить).

При буксире одной машины другой включаем зажигание, выжимаем сцепление и включаем третью передачу. При разгоне 20-30 км/ч отпустите сцепление и следите за запуском мотора. 

Лайфхак от жителей города Кемерово

Через полчаса на работу, а вы обнаружили покрытый инеем аккумулятор? Быстрый и радикальный вариант разморозки: принести АКБ домой и отогреть в тазике с водой.  

В начале в таз наливается вода от 7-9 градусов комнатной температуры. Следите за уровнем воды, чтобы она не попала внутрь короба. После того как с аккумулятора спадет иней, необходимо поменять воду. Наливаем жидкость температуры от 20 до 25 градусов. При этой температуре электролит тает и приходит в рабочее состояние. Третьим вариантом будет ванна для аккумулятора с температурой 40 градусов. 

Спустя 30 минут водных процедур аккумулятор следует хорошо вытереть, просушить и использовать. Также АКБ можно оттаять с помощью фена. Необходимо накрыть батарею теплым одеялом и подавать внутрь горячий воздух. 

Прежде чем выполнять все действия по разморозке АКБ, проверьте заряд аккумулятора. Многие забывают о заряде батареи и пытаются безуспешно продлить аккумулятору жизнь. 

В случае если реанимировать батарею не удалось и вам необходим новый АКБ, предлагаем обратить внимание на магазины при автосервисах. Здесь вам не только продадут нужный аккумулятор, но и помогут установить его.

  1. В студии кузовного ремонта Glanz Detailing вы можете приобрести АКБ на отечественные и зарубежные автомобили.
  2. В автосервисе Service Drive проверят старую АКБ на неисправность, предложат несколько новых вариантов. Здесь также ремонтируют автомобиль полностью.
  3. Специалисты автосервиса “Габарит” легко справятся даже со сложными задачами, раскроют свои профессиональные секреты, посоветуют хороший аккумулятор для вашей машины.

Еще больше автосервисов, занимающихся продажей, ремонтом и установкой АКБ, вы найдете по ссылке


Команда Yell

Команда лучшего сервиса отзывов и рекомендаций. Появились вопросы? Напишите нам на support@yell.ru!

Добавить комментарий