СЕО Yell.ru: “В таких компаниях как Facebook есть легкая шизофрения”

Матиас Эклеф представляет новое приложение от Yell в разговоре с Apps4All.

IMG_4436

Сервис отзывов и рекомендаций Yell.ru запустил бета-версию мобильного приложения «Yell Афиша» для iOS, которое позволяет отслеживать интересные и самые популярные события в городе из социальной сети Facebook, а также видеть, куда собираются пойти ваши друзья.

– Вопрос в лоб: что такое Yell Афиша?

– Это приложение, которое собирает самые популярные и интересные мероприятия из социальных сетей (пока только из Facebook), которые планируют посетить ваши друзья или большое количество других пользователей. Это принципиальное отличие от конкурентов. Скажем так, «персонализированное сарафанное радио ивентов». Куда пойти рекомендуем не мы, а ваши друзья из Facebook.

Мы давно задавались вопросом, а что удобно нашему пользователю? В основном мобильном приложении Yell представлены все категории с контактами, отзывами и рейтингами (от государственных учреждений (больницы, ВУЗы и т.д.) до коммерческих организаций (стоматологии, салоны красоты и т.д.). Раньше там была рубрика события, но она не оправдала себя. Поэтому мы решили создать отдельное событийное приложение со своей экосистемой, с простым и понятным интерфейсом.

При входе в приложение пользователь видит список всех популярных событий его города за весь период или за сегодня. В следующей вкладке «Друзья» пользователю доступны мероприятия, которыми интересуются его друзья из Facebook. И в последней – «Мои планы» – появляются события, на которые пользователь в Facebook или Yell Афиша кликнул «пойду» или «интересно».

Мероприятие можно искать и вручную на главной странице приложения через поисковую строку. При выборе конкретного события Yell Афиша выдает подробную информацию о нем – дата, место, описание, кто из пользователей планирует пойти.

 

Пока для приложения мы используем Facebook, потому что у них отлаженный API, хотя они и меняют его достаточно часто. Сразу скажу, что строить свой бизнес на основе стороннего API не совсем хорошая идея, поэтому сейчас мы говорим про эксперимент. Кроме того, наша аудитория – это продвинутые пользователи, а все самые крутые и интересные мероприятия представлены именно в Facebook.

– Как возникла идея проекта?

– Идея такого приложения крутилась в моей голове еще до начала работы в Yell.ru. В России у нас конкурента пока точно нет. Задачей было сделать не еще одно приложение, которое что-то там показывает, а создать удобное, быстрое, красивое приложение, которое рассказывает о самых интересных и релевантных событиях конкретному пользователю.

– Но зачем нужна еще одна Афиша?

– Социальные сети уже сейчас отвечают за контент и рекомендацию событий, постоянно уменьшая потребность пользователей в независимых медиа и тематических проектах. В этом стратегический риск всех этих проектов. Зачем становиться очередным конкурентом, если этот рынок умирает? Все это уже есть и актуально в социальных сетях. За ними будущее, поэтому мы просто берем события из Facebook и показываем их в одном приложении.

С точки зрения продукта и разработки − пока это чистый эксперимент. В первую очередь нам стало интересно. Мы в Yell.ru стараемся всегда смотреть на два шага вперед. Приложение разработано полностью на аутсорсе. Это было мое принципиальное решение, потому что наши штатные разработчики (на данный момент 16 сотрудников) заняты основным продуктом, и им необходимо фокусироваться на сайте Yell.ru, мобильных приложениях для iOS и Android и мобильной версии сайта. За разработку приложения Yell Афиша отвечала киевская команда Stanfy.

– То есть это синергия? События Facebook + интерфейс Yell Афиша?

– Если пользователь делится каким-то событием через Yell Афиша, в Facebook появляется стандартный пост без нашего брендинга. Это связано с работой его API.

В чем разница между использованием Yell Афиша и События в Facebook? Наше приложение – это чистый standalone, отдельное, простое, только об ивентах. Во-вторых, это скорость − ты тапаешь и сразу можешь скроллить все события. В третьих, это агрегатор тех событий, которые интересны твоему кругу знакомых и друзей.

В Facebook необходимо совершить много действий, плюс там выставки, концерты, тренинги и конференции находятся в одной вкладке с днями рождениями и частными событиями (типа встреч выпускников). Наше приложение отвечает на вопрос, куда сходить сегодня вечером. Ты просыпаешься утром в субботу, ты много работал и ничего не планировал, открываешь приложение и смотришь самые популярные события, либо мониторишь, куда идут твои друзья.

– Как планируете монетизировать приложение?

– Пока это чисто B2C-приложение. Для нас его монетизация не принципиальна, потому что не является в данный момент нашим стратегическим направлением. Сейчас для нас самая главная цель – это вовлеченность пользователей.

Я решил, что нам нужно усилить развитие основного продукта, но в то же время уделять внимание и экспериментам, чтобы понимать, что происходит на рынке и быть впереди всех. Иметь много подобных экспериментов тоже неправильно, нужен основной фокус. Но важно понимать, какую роль играют социальные сети. И данное приложение является частью работы, направленной на то, чтобы осмыслить будущее в развитии мобильных приложений. Тот факт, что Yell инвестировал 1 млн $ в развитие украинско-российского стартапа YouScan в 2015 году, говорит о том, что мы не хотим пропустить социальную волну.

– По какому принципу приложение подбирает мероприятия из числа тех, которые не планируют посещать мои друзья? Геолокация?

– Пока Yell Афиша показывает самое популярное по всему городу, не привязываясь к твоему конкретному местоположению. Когда ты планируешь бизнес-ланч, тебе важно знать, где вкусно можно поесть рядом. Когда ты планируешь посетить какой-то концерт, выставку или конференцию, ты готов потратить, скажем, полчаса на метро, чтобы туда добраться. В данном случае конкретное место играет далеко не первостепенное значение.

Это бета-версия, поэтому помимо 10 городов России мы решили добавить 5 городов Украины, а также Берлин, Лондон и Стокгольм. Я гражданин Швеции и часто бываю дома, мне было удобно не прерывать тестирование приложения, когда я находился за пределами России. Так что если я приеду в Стокгольм, то увижу все события Стокгольма. Еще один важный момент − пользователь видит в ленте и мировые события, если ими интересуются его друзья из Facebook (см. Sonar 2016 in Barcelona).

– С какими трудностями столкнулись при разработке?

– Когда ты создаешь что-либо на основе стороннего API, всегда есть плюсы и минусы.

Самый главный плюс – тебе сразу доступна огромная база информации. Например, вокруг API Uber ты можешь построить какой-то сервис. Предположим, он сможет подсказать клиенту такси: «Чувак, ты сейчас едешь на Пушкинскую, тут есть крутой ресторан, загляни!».

Самый главный минус – ты зависишь от чужого API. В таких компаниях как Facebook есть легкая шизофрения. С одной стороны, они хотят, чтобы сторонние разработчики с ними работали, создавали такие приложения как Yell Афиша. Так они тестируют новые услуги и направления. С другой стороны, ребята не хотят создавать себе конкурента. Поэтому Facebook постоянно контролирует этот поток информации.

Таким образом, доступ к API открывает море возможностей, но в то же время нельзя полностью зависеть от чужого, потому что в любой момент Facebook, Uber и другие могут отключить его для всех. Это огромный риск.

Поэтому пока на Yell Афиша представлены не все события до единого, так как технически это зависит от работы API Facebook – как и что он тебе выдает. Это основная трудность.

С этим может помочь справиться приглашение друзей из Facebook скачать Yell Афиша, так как чем больше друзей у тебя в приложении, тем больше общих событий ты видишь.

Скачать и оценить Yell Афиша для iOS: https://itunes.apple.com/ru/app/yell-afisa/id1063346520

 


Команда Yell

Команда лучшего сервиса отзывов и рекомендаций. Появились вопросы? Напишите нам на support@yell.ru!

Добавить комментарий