portret-kompanii

Портрет компании, ради работы в которой люди готовы на все

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services, написала для журнала «Генеральный директор» колонку о том, как выглядит идеальный портрет компании мечты и дала пять советов руководителям. В качестве одного из примеров компаний, кто активно работает в данном направлении, Екатерина приводит Yell.ru!  

В ноябре 2014 года наша компания провела глобальное исследование Kelly Global Workforce Index: развитие карьеры. Было опрошено 230 тыс. человек в 31 стране, в том числе 10,339 тыс. в России. Целью исследования было узнать, ради чего люди готовы пожертвовать более высокой зарплатой. Мы составили портрет компании мечты и выяснили, что для большинства работников важное значение имеет тип и размер компании (см. рис. 1 и 2). Но подобных организаций не так много, поэтому руководителям небольших предприятий я рекомендую обратить внимание на ответы, которые указаны на рисунках 3 и 4. Вот какие советы я бы хотела дать.

Во-первых, найдите особенности Вашей компании, которые могут быть привлекательными для сотрудников, и при отборе персонала делайте упор именно на них. В числе таких особенностей может быть новый интересный проект, привлекательный график работы, социально ответственный бизнес. Стоит отметить, что на практике работодатель часто декларирует преимущества, которых на самом деле не существует. Так, одно время мы привлекали кандидатов, описывая себя как «крупную международную компанию со стабильной зарплатой», но ни слова не говорили о том, что работаем в высококонкурентной сфере. Из-за этой ошибки у нас была большая текучка: сильные кандидаты не задерживались и нескольких месяцев. Оказалось, что многие сотрудники, исходя из транслируемого описания, воспринимали нашу компанию как организацию, где можно «отсидеться». А когда начинался рабочий процесс, они оказывались в условиях стресса, что не оправдывало их ожиданий и приводило к увольнениям.

Во-вторых, формируйте корпоративную культуру на принципах сотрудничества, творчества, командной работы. Например, позвольте сотрудникам трудиться по гибкому графику или удаленно. Так, работники компании «СофтБаланс», чья деятельность не связана напрямую с обслуживанием клиентов, имеют свободный график. Главное, чтобы задачи решались качественно и в срок, а будет человек это делать днем на пляже или ночью дома – не столь важно. Любопытно, что большинство сотрудников, у которых есть такая возможность, трудятся в основном в офисе между 9:00 и 19:00.

В-третьих, занимайтесь развитием сотрудников. Исследование показало, что 48% работников готовы на более низкую зарплату, если компания будет совершенствовать их профессиональные навыки. Реализовать это несложно, даже если у Вас нет бюджета на обучение. Так, в ресторанной сети «Дорогая, я перезвоню» директор лично занимается обучением управляющих. Примерно раз в месяц организуются однодневные семинары, на которых подробно разбирается, что нужно делать руководителю, чтобы сформировать и удержать команду; для чего необходимо планирование и как его осуществлять; каковы санитарные требования в нашей стране и пр.

В-четвертых, обеспечьте сотрудникам баланс между работой и личной жизнью. На важность фактора указали 34% опрошенных. Вот как, например, поступает агентство BBDO, чтобы удовлетворить эту потребность. Здесь по пятницам устраивают коллективные киносеансы (компания закупает пиво и попкорн); проходят кулинарные мастер-классы в честь именинников сезона; руководство организует в офисе встречи сотрудников с людьми, заработавшими миллион, а также со знаменитыми актерами и режиссерами. В компании Polymedia большое внимание уделяется занятиям спортом: устраиваются соревнования по волейболу с командами других компаний, пешие походы в горы, сплавы на байдарках.

В-пятых, используйте инновации и технические новинки, которые повысят эффективность труда. Так, в сети «Додо-пицца» каждый участок кухни оборудован планшетами, на которых отражается ситуация по конкретному производственному процессу и стоящим в очереди заказам.


А в компании Yell.ru используют столы с автоматическим регулированием высоты, чтобы сотрудники могли работать как сидя, так и стоя, что значительно снижает нагрузку на позвоночник и предотвращает риск возникновения заболеваний, связанных с сидячим образом жизни.


Ваш Yell.ru!


Команда Yell

Команда лучшего сервиса отзывов и рекомендаций. Появились вопросы? Напишите нам на support@yell.ru!

Добавить комментарий